
Что делать в кризис с бюджетом на рекламу?
В кризис особенно остро встает вопрос о сокращении бюджета на рекламу. Некоторые руководители видят в этом один из эффективных путей уменьшения расходов организации, способ пережить кризис с минимальными потерями. Они надеются на старых клиентов и не собираются привлекать новых. И с неодобрением смотрят на те компании, которые в сложных экономических условиях наоборот стараются вкладывать в рекламу все больше.
Что получается в итоге?
Компания сокращает траты на рекламу, в результате чего ее продажи снижаются. Одни постоянные клиенты решают отложить покупки на будущее, подождать, пока кризис закончится. Другие будут искать для себя более выгодные предложения и, вполне вероятно, найдут их, и сделают выбор в пользу другого продавца. Как они узнают о привлекательных предложениях в другой компании? Конечно же, с помощью рекламы.
В итоге продажи снизятся настолько, что платить зарплаты и арендные платежи со временем станет просто нечем. Работа с оставшимися клиентами, покупателями в связи с недостатком средств станет невозможной. Позиции на рынке будут непоправимо утеряны.
А что будет, если бюджет на рекламу увеличить? Ведь это, казалось бы, только лишние траты. Зачем все активнее предлагать что-то, когда у людей попросту нет денег?
На самом деле, все гораздо сложнее.
Итак, компания под влиянием кризисных явлений в экономике, решает увеличить бюджет на рекламу. Почему? Логика тут такая. Чтобы покупатель обратил внимание именно на ваш товар в обычных экономических условиях, нужно потратить 1 у.е. А в период кризиса, когда у людей мало денег, они вынуждены сокращать свои расходы, тщательно их планировать и чтобы продать свой товар, требуется потратить 2 у.е.
Вспомним известную фразу Генри Форда: «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я отдал бы на рекламу».
Почему такая позиция актуальна и в сложных экономических условиях? В момент, когда несказанно трудно поддерживать бизнес на плаву?
Во-первых, вкладывая дополнительные средства в рекламу, вы сможете поддержать продажи на более-менее нормальном уровне, который позволит сохранять работоспособность вашей компании. Согласитесь, в сложных условиях, когда многие организации вынуждены закрываться, даже выход в ноль или работа с минимальными убытками – уже хорошие новости.
Во-вторых, хорошая реклама в кризисный период позволит сохранить, укрепить и даже повысить ваши позиции на рынке, в условиях, когда конкуренты вообще отказываются от рекламы, или решают ничего не менять, надеясь на авось.
И если потенциальный покупатель решит потратить свои немногочисленные деньги, то он купит продукцию именно у вас.
А если вы еще предварительно поработаете с ценами на свою продукцию, к примеру, понизите их, или предложите более полный вариант продукта за те же деньги, шансов выйти из кризиса с успехом будет еще больше.