Е-ОСАГО сделал «автогражданку» доступнее, но мошенники на рынке все еще есть

Большинство участников опроса заявили, что ситуация с покупкой полиса ОСАГО стала лучше. Около 36% опрошенных связывают это с тем, что в этом году смогли оформить полис в электронном виде. Чуть меньшее количество респондентов (29%) полагает, что ситуация скорее изменилась, так как появилось больше вариантов для покупки полисов ОСАГО – например, система переадресации РСА. Каждый пятый опрошенный (21%) также полагает, что ситуация улучшилась, потому что ему удалось без проблем купить ОСАГО в офисе страховой компании.

Опрос проводился изданием «Аргументы и Факты». Всего в опросе приняло участие более 4 тысяч человек.

«Сегодня проблем с доступностью полисов ОСАГО по сути нет. Сейчас мы можем купить не только обычный полис, но и заключить договор через интернет. Электронное ОСАГО стало востребованным продуктом среди автомобилистов и таким же обычным явлением, как и покупка бумажного полиса ОСАГО. Судите сами, за 2016 год было продано 330 тысяч электронных полисов, а в 2017 году уже 7 млн 700 тысяч! По-моему, комментарии здесь излишни», — отметил юрист, автоэксперт Сергей Смирнов.

14% из всех опрошенных изменений в доступности ОСАГО не заметили. При этом в 4% из этих случаев это вызвано тем, что автовладельцы и раньше не сталкивались с проблемами при покупке полисов. Однако 10% из них страдает из-за деятельности автоюристов. Мошенничество мешает каждому десятому респонденту оценить доступность ОСАГО в своем регионе. Именно эту проблему и решает в первую очередь е-ОСАГО.

«Возможность купить электронный полис стала палочкой-выручалочкой для жителей проблемных регионов, где из-за мошенничества страховые компании свели к минимуму свое присутствие на рынке. Напомню, что сегодня каждая страховая компания, работающая в сфере ОСАГО, обязана предоставить автомобилистам такую возможность. В самом начале автомобилисты могли сталкиваться с проблемами технического плана при оформлении электронного полиса (при регистрации на сайте, передаче данных), но сейчас эти проблемы фактически сведены к нулю. И даже если и возникает проблема с конкретной страховой компанией, то система е-Гарант, запущенная Российским союзом  автостраховщиков (РСА), оперативно предоставляет возможность купить электронный полис через сайт РСА», — пояснил Сергей Смирнов.

beeeb7es-960

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставьте свои данные

Ваше имя*

Почта*

Номер телефона*

×