Мебель на заказ: как избежать ошибок и на что обратить внимание

ЭКСПЕРТИЗА

4321111

В любой общественной организации по защите прав потребителей отыщется немало историй о нерадивых мебельщиках. Мебельный бизнес в этом отношении особенный – слишком много лазеек для нарушений. Но зачастую потребители сами допускают ошибки, которые сложно исправить.

Вот стандартная ситуация. Потребитель, назовем его Николай, присмотрел в одном из магазинов мебели кухонный гарнитур стоимостью 40 тысяч рублей. Внешние размеры мебели (высота, глубина и ширина), указанные на вывеске рядом с выставочным образцом, как раз ему подходили. Мужчина согласовал с менеджером план кухни и заключил договор. Правда, вместо конкретных размеров документ содержал следующую формулировку: «размеры кухни соответствуют выставочному образцу».

При получении заказа мужчина обнаружил, что глубина внутренних ящиков и полок под столешницей в два раза меньше, чем необходимо. Осмотреть эти части в магазине возможности не было, поскольку все образцы располагались очень плотно друг к другу. Покупатель решил вернуть товар в салон, но магазин вновь ответил отказом, ссылаясь на постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, согласно которому бытовая мебель (мебельные гарнитуры и комплекты) надлежащего качества не подлежит возврату и обмену на аналогичный товар других размеров, форм, габаритов, расцветок или комплектаций.

Иными словами, если в купленной мебели нет никаких недостатков, продавец не обязан удовлетворять претензии потребителей. Правда, только в том случае, если вся информация о товаре была доведена до покупателя в полном объеме.

Как правильно заказывать мебель
Кроме полноты и достоверности предоставляемой в момент покупки информации, большое внимание следует уделять проверке качества товара. При получении мебели (как в магазине, так и на дому) не пренебрегайте проверкой ее комплектности и наличия внешних дефектов.

Не забудьте попросить у продавца сертификат или паспорт изделий, а также инструкцию по сборке. Проверку проводите, вскрывая упаковки всех принимаемых пакетов с деталями.

Осмотрите в первую очередь лицевые панели, зеркала, стеклянные поверхности на наличие царапин, сколов, вмятин, проверьте фурнитуру.

Согласно ст. 4 Закона «О защите прав потребителей», а также ст. 469 Гражданского кодекса РФ, продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует условиям договора, требованиям стандартов и обычно предъявляемым требованиям к товарам подобного рода.

В случае обнаружения недостатков в мебели, приобретенной по образцу, ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», а также п. 3 ст. 503 ГК РФ позволяют покупателю потребовать:

а) замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) либо замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Эти требования должны быть выполнены продавцом в течение 7 дней, при проведении проверки качества – 20 дней, в случае отсутствия необходимого для замены товара – в течение месяца;

б) соразмерного уменьшения покупной цены либо возврата уплаченной за товар суммы. Продавец должен исполнить эти требования в течение 10 дней;

в) незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем либо третьим лицом. Срок устранения недостатков товара также может определяться в письменной форме по соглашению сторон.

При этом потребитель имеет право на полное возмещение убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, а за неисполнение сроков по передаче мебели может потребовать за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 0,5% цены товара.

Важно помнить, что вышеперечисленные требования потребитель вправе предъявить в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

В соответствии со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение сроков, предусмотренных статьями 20 (нарушение сроков устранения недостатков), 21 (замена товара) и 22 (сроки возврата денежных средств) того же закона, продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, платит потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара.

Статья 23.1 закона говорит и о том, что делать потребителю, если продавец уже получил предоплату, но так и не передал товар в установленный договором купли-продажи срок. Покупатель по своему выбору вправе потребовать установить новый срок либо уплаченную сумму.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара продавец платит потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предоплаты. Пени взыскивается со дня, когда должна была состояться передача товара потребителю.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.