ОНФ проверил качество медицинских услуг в РТ, в том числе в Челнах

Новости Закамья

Portrait of a doctor with two of her co-workers talking with a patient in the background

Эксперты Общероссийского народного фронта в Татарстане продолжают мониторинг в рамках проекта ОНФ «Народная оценка качества». Уже были проинспектированы шесть медицинских учреждений: поликлиники №1, №6, №17, №19 в Казани и №3 и №2 (детская) в Набережных Челнах. Рейд продемонстрировал наиболее частые причины недовольства граждан. Собранные данные будут направлены в Минздрав Республики Татарстан.
Напомним, в мае этого года на заседании Госсовета и Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития страны руководитель Исполкома ОНФ Алексей Анисимов сообщил, что данные о независимой оценке качества (НОК) необъективны и не отражают мнение граждан.
«Официальные оценки в системе НОК не совпадают с мнением людей: в половине случаев официальная оценка выше той, которую поставили граждане, заполняя точно такие же анкеты через наших активистов», – отметил на заседании Анисимов.
Согласно опросам, наиболее частые проблемы, на которые жалуются пациенты в республике – это длинные очереди на запись к узким специалистам, а также невозможность записаться к ним напрямую, а только через терапевта.
Нередко люди, страдающие хроническими заболеваниями, вынуждены регулярно посещать определенного специалиста, и им каждый раз приходится дополнительно идти на прием к терапевту.
Многие пользователи портала госуслуг, через который можно записаться к врачу, отметили, что квоты на бесплатный прием закрыты на две недели вперед. Люди, которые по состоянию здоровья не могут ждать или же нуждаются в срочной справке от врача, вынуждены идти к тем же специалистам в платный кабинет.
Активисты ОНФ в рамках проверок поликлиник отметили, что состояние самих зданий и условия ожидания приема улучшились – в 52 медучреждениях Казани. В 2017 г. будет проведен капитальный ремонт. В некоторых поликлиниках уже обновлены кабинеты, фасад, стала доступна для инвалидов входная группа и санитарная комната.
По словам сопредседателя регионального штаба ОНФ Игоря Бикеева, в поликлиниках удалось услышать и заслуженную похвалу, и конструктивную критику в адрес системы здравоохранения.
«Людей не может удовлетворять ситуация, когда есть инфомат для записи к врачу, но он не работает; когда записываешься на сайте госуслуг на определенное время, и все равно отстаиваешь длинные очереди. Обидно, что затраты на здравоохранение соседствуют с такими фактами», – сказал он.
Добавим, что при определении перечня объектов для проверки общественники обращали внимание на наличие обращений граждан в региональное отделение ОНФ, негативных отзывов в социальных сетях и на других интернет-ресурсах. В рамках проекта ОНФ «Народная оценка качества» активисты Народного фронта проверят состояние других социальных объектов.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.