В МВД признались, почему избавляются от ГИБДД

После Нового года в МВД сократили 10 тысяч сотрудников – все они работают в системе ГИБДД. Объяснение простое: госавтоинспекция передает полномочия другим органам власти, при этом высвобождаются «лишние рты». Но не все так просто.

В госавтоинспекции сокращения восприняли с сожалением и недоумением. «Свободные ставки» убрали первыми, но это не решает проблемы. Снижение числа дорожных полицейских не решит, по мнению ведомства, задачу по обеспечению безопасности на дорогах.

В министерстве сообщили, что сокращение штатной численности в подразделениях ГИБДД проводится в связи с изменениями в законодательстве РФ и передачей функций по фиксации правонарушений на дороге в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти. Непосредственно решать, какие именно должности предстоит сократить, а какие оставить, будут на уровне региональных управлений МВД.

В ответе, который был направлен в адрес «Газеты.Ру» сообщается, что в территориальных органах МВД сегодня имеется недокомплект сотрудников, поэтому те, кого сократили, имеют возможность «остаться при погонах» — получить трудоустройство в органах внутренних дел. Они будут уволены только в случае личного отказа от дальнейшего прохождения службы на предложенных вакантных должностях. На данный момент все запланированные сокращения в регионах уже официально проведены и прописаны — сейчас эту информацию постепенно доводят до сотрудников на местах.

А как в действительности обстоят дела на местах? Где-то удалось сохранить почти всех сотрудников за счет срезания вакантных должностей, где-то были сокращены «кабинетные» сотрудники (при этом их обязанности легли на плечи тех, кто остался). Но есть и примеры увольнения сотрудников, непосредственно работающих на дорогах и улицах — из-за этого некоторые подразделения (особенно в крупных городах) переформатируются или полностью расформировываются.

Автолюбители по поводу сокращения численности ГИБДД переживать не будут. Но правительственный законопроект по передаче полномочий по фиксации и обработке нарушений регионам еще не принят (принят в первом чтении в конце 2017 года), при этом сокращения в ГИБДД уже осуществлены. Насколько это оправдано?

По мнению депутата Госдумы Вячеслав Лысакова, одна из реальных причин сокращений в ГИБДД — желание урезать бюджетные расходы. Другая – слепая вера в комплексы автоматической фиксации нарушений, которые заменят живых людей. Однако, чем больше на дорогах камер, тем большая нагрузка ложится на тех, кто обрабатывает полученные данные, принимает решения по наказаниям и рассылает постановления адресатам.

Другие эксперты утверждают: сотрудник ГИБДД – человек военный, поэтому он не должен заниматься административной работой — выписывать штрафы за неправильную парковку, оформлять мелкие аварии или регистрировать автомобили. Власть в регионах хочет, чтобы штрафы ГИБДД поступали в бюджеты регионов, вот пусть тогда они и берут на себя административные функции. А человеку с оружием, жезлом на боку и бляхой на груди заниматься этим «не с руки». Мы его лучше уволим…

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Оценок еще нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставьте свои данные

Ваше имя*

Почта*

Номер телефона*

×